Пространство фотомагазина – торговый зал и витрины фотомагазина как элемент имиджа и стимулятор продаж

Итак, ваша мечта – цифровая фотолаборатория, купить которую вы уже почти готовы и рассчитываете на то, что она будет приносить реальную прибыль. Что ж, наверняка так и будет, если Вы будете следовать элементарным правилам организации фотобизнеса, о которых мы несколько раз писали (фотобизнес для начинающих, планирование фотомагазина, промоушн).

А решили ли вы для себя: только ли изготовлением фотографий и моментальным фото вы собираетесь зарабатывать. Почти в любой фототочке, помимо услуг, есть ещё и товары. И товары эти, как не странно, пользуются спросом – это пленки, фотоальбомы, фоторамки, недорогие фотоаппараты, на которые всегда находится покупатель. А чтобы все это работало необходимо тщательно продумать внутреннее убранство вашей минилаборатории. Многие уверяют, что это целая наука, в общем-то, так и есть, но несколько аксиом вполне доступны и нам с вами.

Во-первых, показывайте покупателю, что рады его приходу. На входе в магазин персонал может сказать «здравствуйте», а можно подчеркнуть радушие и иными способами, например, сделать часть товара доступным для «ощупывания», показать покупателю, что ему доверяют здесь. Что касается размещения товара на витринах и размещения самих витрин – сделайте так, чтобы покупатель захотел их осмотреть. Спланируйте пространство так, чтобы по пути к кассе человек проделал определенный путь, где ему бросится в глаза что-то интересное. Хороший, но не самый выгодный, товар помещайте на ближайший ко входу прилавок – это индикатор того, что где-то в глубине есть и более ценные и достойные экспонаты. Продумайте освещение – резкий и слепящий свет наверняка отпугнут пришедших. В магазине должно быть чисто, аккуратно, но без излишнего педантизма – не впадайте из крайности в крайность.

Интерьер магазина – это почти всегда залог успеха или неудачи, правильно спланированная площадь принесет больше прибыли, чем вы думаете. К тому же умелая расстановка витрин позволит вместить больше товара, а товара нужно, действительно, много. Когда человек приходит за фоторамкой, он, конечно, хочет купить одну какую-нибудь, но выбрать ему надо не меньше, чем из пары десятков. Если такого ассортимента нет, то в глазах покупателя вы будете выглядеть, как мелкий челнок на базаре. Весьма важно с помощью плакатов, рекламных дисплеев или ещё чего-нибудь дать покупателю знать, что помимо выставленного на витрине у вас ещё есть много чего интересного (если это так) и что-нибудь из этого ему обязательно подойдет. Если об этом не напомнить, то вас вряд ли спросят и то же самое купят у ваших конкурентов.

Ещё пространство – это возможность вместить большее количество клиентов. Не надо рассчитывать, что кто-то будет стоять в дверях в очереди и ждать возможности проникнуть внутрь. Если клиент отважился и пошёл мимо ваших витрин, значит, они должны представить ему наиболее выгодный товар в наиболее выгодном свете. Именно от света тоже много зависит. Какая-то группа товаров поярче, какая-то потемнее – расставьте акценты-подсказки так, как вам это удобно, но действуйте в пределах разумного.
Важно дать покупателю убедиться в собственных силах. Ему часто важно самому принять решение и процесс этот должен быть незамысловат. Укажите важные характеристики товара, дайте подержать товар в руках, а уж если возникнут трудности или будет что-то непонятно, клиент спросит сам. Это касается любого товара – от пленки до фотокамеры премиум класса. Главное не навязывать, внимательно послушать и, если требуется, что-то порекомендовать.

И ещё нюанс. Клиент, который проведет в вашем магазине больше пять минут, наверняка обратит на работу и устройство точки. Так что постарайтесь, чтобы ваши продавцы не были заклятыми врагами, а уборщица прямо под ногами клиента начала бы шаркать шваброй. Атмосфера в коллективе должна быть ненавязчивой, дружелюбной, но рабочей, так что если при желании обратиться к консультанту, клиент заприметит его курящим на улице – то он уйдет туда, где готовы жертвовать дурными привычками!

КОРЗИНА

close