История фотографии в XX веке – аналоговая и цифровая фотография последних десятков лет.

История фотографии, в общем-то, одна из тех областей, где мы можем проследить этапы развития от начала и до конца. Сама по себе фотография возникла относительно недавно, так что история развития фотографии перед нами как на ладони. Что уж говорить о фотографии цифровой, история которой едва ли насчитывает полтора десятка лет. Технология цифровой фотографии в виде идеи появилась где-то в 80-х, когда Mavica представил матрицу 28х104. С тех самых пор история цифровой фотографии и началась.

Годах в 90-х появляются аппараты, благодаря которым история цифровой фотографии не застопорилась на смешных числах 28х104. Первыми тогда явились Кодак DC40 с разрешением 640х480 и Sony, явивший неслыханное количество пикселей по тем временам (1,3 миллиона). Тогда-то и стало понятно, что назревает крутой поединок между цифровой и аналоговой фотографией. Правда, сразу был очевиден золотой призер этой гонки. Гиганты индустрии с большим интересом обратились к новой технологии, и новинки стали поступать на рынок с неимоверной скоростью: Sony, Olympus, Canon, Nikon дали всему миру понять, что идея цифровой фотографии для них более чем привлекательна. Те, кому новая история фотографии, новый её виток показались сомнительными, весьма быстро сели в лужу и до сих пытаются вернуться на олимп производителей (бедный, бедный Polaroid). А особенно успешно себя зарекомендовали японцы, которым сейчас принадлежит около 70 % рынка.

По завершении славного 20 века цифровая фотография уже чувствовала себя настолько уверенно, что, казалось, история цифровой фотографии подходит к логическому завершению. Передовики производства уже занимались разделом влияния, пытались выявить лидера (по сей день). Но не тут-то было. Почти сразу, как только стрелка часов перевалила в XXI век, несколько цифровых монстров подарили миру 2 мегапикселя. Причем по вполне разумным ценам. Именно тогда и стало очевидно, что вскоре цифровые фотоаппараты вытеснят пленку и появятся в каждом доме (что, впрочем, и случилось). А чтобы окончательно взять верх над аналоговыми аппаратами, производители идут на все, в том числе и на резкое снижение затрат на продукцию. В связи с этим многие лидеры рынка уже перенесли производство в Азию. Так что вскоре и последний аргумент в пользу пленки – подешевле – будет разбит в пух и прах.
Качество же повышается постоянно. Во-первых, с технической стороны. Уровень светочувствительности достигает 400-800 ISO, практически равняясь со стандартными фотопленками. Растет разрешение – 15-20 миллионов пикселей.
Среди преимуществ перед аналогом простота и быстрота технологии. Возможность сразу посмотреть, а потом, если что, и отредактировать фотки.

В связи с этим рынок цифры год от года растет, и наиболее удачно он растет в Северной Америке, Европе и Японии. При этом, каждая из частей света берет своим – в Японии корпят над технологиями, Европу покоряет качество картинки, а американцы ставят во главу угла удобство самой техники. Так что история цифровой фотографии не заканчивается и ещё есть, над чем работать и куда совершенствоваться. Что касается России, то особенных предпочтений и требований к цифровикам пока в отечестве нет. Но – все в переди.

И все равно – опять приходится признать, что история цифровой фотографии только-только начинается. С каждым годом, а то и быстрее, появляются радикальные новинки в этой области. Камеры, позволяющие получать снимки в нескольких форматах, камеры, позволяющие снимать близко-близко (20 мм. от объектива) и многое другое. Так что супер новый и современный фотоаппарат через каких-нибудь полгода становится «прошлым веком», давая тем самым дорогу новым техническим открытиям.

КОРЗИНА

close